Поиск по разделу

Кирилл Истомин: «Я, например, и не догадывался, что могу оказаться безалаберным жителем "земли храбрых"»

02.05.2023
Старший научный сотрудник Центра социальных исследований Севера Кирилл Истомин опубликовал на портале Go Arctic материал о результатах исследовательского проекта — «Земля храбрых». Авторы проекта стремились узнать, какую роль чувство неопределенности играет в жизни жителей Российской Арктики. Проект далек от завершения, но тем не менее его промежуточные результаты уже можно представить: и они завораживают.

Кирилл Истомин: «Самое удивительное — это насколько мощными могут быть ментальные карты у человека»

25.11.2022
Lenta.ru выпустила пространный материал об оленеводах-кочевниках. Разобраться изданию в теме помог старший научный сотрудник Центра социальных исследований Севера Кирилл Истомин.

Проект ЦЕСИС получил финансирование РНФ

01.04.2022
Проект «ʺЗемля храбрыхʺ: Преодоление неопределенности при взаимодействии с физической и социальной средой в российской Арктике». Руководитель — Николай Вахтин, участники — все сотрудники ЦЕСИС, основные исполнители — Кирилл Истомин и Елена Лярская.

Поздравляем Кирилла Истомина и Марка Двайера с выходом книги об оленеводах-кочевниках

15.12.2021
В декабре у научного сотрудника Центра социальных исследований Арктики Кирилла Истомина и его коллеги Марка Двайера вышла в свет книга “Reindeer herders’ thinking: A comparative research of relations between economy, cognition and way of life”  на английском языке в издательстве Verlag Der Kulturstiftung Sibirien (Германия).

СОВРЕМЕННОЕ ОЛЕНЕВОДСТВО: культура людей и культура оленей во взаимодействии

23.02.2017
Авторская аннотация лекции: На лекции я собираюсь сравнить три технологические системы оленеводства: ижемское оленеводство Большеземельской тундры, оленеводство тазовских ненцев и «интернациональное» оленеводство Кольского полуострова — и показать на этих примерах, что технологические приемы оленеводов, их манера «чтения» оленьего поведения, а также их предсказания такого поведения не только различаются в этих местах, но и находятся в тесной связи с поведенческими традициями оленей.